ВходРегистрация

DOPESPORT.RU
Блог → Короткоходные кулисы для Honda Civic 8-го поколения
10:50
Короткоходные кулисы для Honda Civic 8-го поколения

Попробую ввести новую рубрику по обзору интересных тюнячек для Хонд и не только. Сегодний рассказ будет интересен любителям механической коробки передач. Поговорим о способах улучшения и так замечательной системе переключения передач в Honda Civic 8-го поколения. Проще говоря о короткоходных кулисах (шортшифтерах). Этот текст подойдёт для любого Сивика 8-го поколения с МКПП, будь то 1.8 (FD1, FK2, FA1, FG1), Type-R (FN2, FD2), Si, (FG2, FA5) — механизмы у всех одинаковые.

Начнём с самого простого и менее затратного решения — адаптер. Самый известный представитель — Skunk2, который позволяет добиться сокращение хода рычага вперед/назад на 20%.

На официальных картинках черный…

…а на деле всегда без краски, но это мелочи. Вот так выглядит в установленном виде.

Эта маленькая штука отрабатывает свою стоимость на все 100%, плюс очень проста в установке!

Если хочется большего, то нужно идти в сторону замены кулисы. Заменить только "палку" на Сивике 8-го поколения не получится, т.к. система переключения КПП неразборная. Необходимо менять весь механизм, который крепится на 3-х болтах. Для этого понадобится снять центральный тоннель.Материал изготовления механизма — пластик с элементами металла.

Самая бюджетная кулиса в сборе предлагается компанией BuddyClub. Цена вопроса 7700р. За эти мы получаем опять же пластик с металлом. Сокращение хода рычага КПП на 40%. Минус помимо пластика — длинный рычаг для ручки. С этой кулисой она будет расположена даже выше, чем в стоке.

BuddyClub

Середнячок по цене и мой выбор — шифтер Ralco RZ! На самом деле, у Ralco и TWM абсолютно одинаковые шифтеры. Кто у кого скопировал — неизвестно, но моё подозрение, что это был TWM, т.к. компания Ralco старше, но менее известная. У TWM более красивые официальные картинки, пиар на разных форумах, и цена в полтора раза больше.

Ralco RZ

TWM (дополнительное железо на фото в стоимость не входит)

Что мы имеем за эти деньги: полностью металлическая конструкция, исключающая всевозможные люфты. Короткий рычаг для накручивания ручки КПП. Место резьбой как на стоке чуть больше по диаметру, чтобы можно было при желании накрутить любимую тяжелую металлическую ручку (напримерSkunk2) до упора.

Вот так.

Короткую ручку не считаю минусом, т.к. если есть желание сделать длинный рычаг в гоночном стиле — всегда можно накрутить удлинитель.

Чтобы добить эффект от полностью металической системы — меяем шайбыкрепления механизма с резиновых на алюминиевые, а также втулки соединения тросиков с КПП (под капотом). Таким образом из процесса переключения можно получать максимум удовольствия и удобства.

Шайбы крепления кулисы

Втулки тросиков КПП

Ну и напоследок рассмотрим самый фетишный, гоночный, дорогой, лучший механизм от именитой фирмы HybridRacing.

HybridRacing

Это полностью регулируемый металлический механизм: сокращение хода рычага КПП вперед/назад и влево/вправо (отдельно) регулируются от 10 до 50%, регулировка высоты ручки КПП. Цена соответствующая.

HybridRacing установленный на части от машины

Вот и всё, что я хотел рассказать на сегодня. Stay tuned!



Просмотров: 2583 | Теги: мкпп, кулиса, Skunk2, twm, ralco, hybridracing, buddyclub, shortshifter